Напомним, что в 2005 году Корпорация «Богдан» объявила о планах перенести производство ВАЗов с Луцкого завода в Черкассы, а производство автобусов из Черкасс в Луцк. Эту стратегию журналисты тогда окрестили «Великой рокировкой».
Спустя 1,5 года планы Корпорации «Богдан» стали реализовываться. В Черкассах стартовало производство «классики» ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, а выпуск автобусов осваивает ЛуАЗ. Пока ВАЗы собирают параллельно и в Луцке, и в Черкассах, но с ноября отгрузка машинокомплектов на Волынь прекращена.
В дальнейшем ВАЗовская программа будет производится только в Черкассах. Вице-президент корпорации “Богдан”, глава наблюдательного совета ЛуАЗа Владимир Гунчик сообщил, что
“В октябре началась наладка конвейера по SKD-производству, и в ближайшие дни начнется серийное производство автомобилей ВАЗ”, — сказал он. Уже созданные мощности по «классике», позволяют выпускать 3, 5 тыс. авто в месяц. До конца года на Черкасском филиале ЛуАЗа собирут 5000 автомобилей. Но сборка SKD- это только первый этап. Уже сейчас ведутся работы по созданию полномасштабного производства автомобилей «десятого» семейства и Lada Kalina. Старт новых мощностей запланирован на конец 2007 года. Мощность нового производства составит 60000 автомобилей в год. С этой целью Корпорацией Богдан" будет инвестировано в развитие этого проекта около 300 млн. дол., включая создание
как производственных мощностей , так и торгово-сервисной сети.
На церемонии открытия Черкасской площадки ЛуАЗа присутствовали и гости с «АвтоВАЗа». В частности директор Центра сборочных комплектов Николай Дудин отметил, что российские партнеры полностью удовлетворены ходом сотрудничества с Корпорацией «Богдан». Более того, по его мнению, сотрудничество с успешным партнером на рынке Украины будет продолжено и после окончания сроков Генерального соглашение между АО «АвтоВАЗ» и «Богдан», действующего до 2010 года.
«АО"АвтоВАЗ" не видит препятствий для совместного
сотрудничества с корпорацией Богдан" и не намерено терять такого партнера, после окончания строка контракта. Ведь именно
такие проекты важны не только для обеих (компаний, сторон), а и Украины в целом,» - подчеркнул Николай Дудин.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Подробнее о стратегии Корпорации "Богдан"
|